Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база учреждения соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов в соответствии с ФГОС начального общего образования.
В прогимназии в настоящее время функционируют 5 учебных кабинетов начальных классов. Все учебные кабинеты оборудованы мебелью, современными средствами информатизации, учебно-наглядными пособиями в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Помимо специализированных кабинетов организацию образовательной деятельности обеспечивают: один спортивный зал, проектной мощностью на 50 человек, музыкальный зал, на 50 человек, библиотека, столовая на 60 посадочных мест, медицинский кабинет с процедурным кабинетом; кабинеты психолога и логопеда-дефектолога. Все помещения образовательного учреждения имеют выход в Интернет и объединены в общую локальную сеть. Для оказания первой медицинской помощи в каждом кабинете имеется аптечка.
Все учебные помещения имеют боковое естественное освещение. Во всех учебных помещениях на оконных проемах имеются жалюзи светлых тонов, а так же москитные сетки.
Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня). Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные - белый. Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами. Стены учебных помещений окрашены масляной и водоэмульсионной краской, допускающие влажную уборку. Стены учебных помещений окрашены в светлые тона. Деревянные двери натурального цвета, пластиковые окна белого цвета. В учебных помещениях половое покрытие - линолеум, в коридорах, санузла, на лестничных маршах - половая плитка (керамогранит). Отопление, вентиляция соответствуют гигиеническим требованиям. В зимний период времени температура воздуха в учебных помещениях не опускается ниже 24 С. В каждом из них имеются фрамуги для проветривания. Режим проветривания соблюдается.
Каждый учащийся обеспечен удобным рабочим местом (стол ученический, стул ученический).
Расстановка столов в классных комнатах трехрядная, расстояния между рядами соответствуют нормам. Мебель промаркирована в соответствии с ростовыми группами.
Условия для использования ИКТ-технологий
Технические средства:
Количество персональных компьютеров, соответствующих современным требованиям – 28 штук, все кабинеты подключены к сети Интернет. МКОУ "Прогимназия №2 г.Баксана" располагает достаточным количеством других технических средств: принтеры, ксероксы, сканеры, интерактивные комплексы, мультимедийные проекторы, аудиоаппаратура, конференц-аппаратура для проведения общешкольных и городских мероприятий.
Информационные ресурсы.
Библиотека прогимназии располагает необходимым фондом художественной литературы, учебной, методической литературы, периодическими подписными изданиями, справочниками, медиатекой, доступом в Интернет. Фонд библиотеки насчитывает 2945 единиц, 725 экземпляров художественной литературы, 2220 учебников. Число зарегистрированных пользователей (чел.) – 151. В прогимназии функционирует сайт, электронная почта.
Организация питания, медицинского обслуживания.
Состояние здоровья обучающихся, результативность мер по охране и укреплению здоровья.
Организация горячего питания в МКОУ "Прогимназия №2 г.Баксана" принадлежит к числу приоритетных направлений государственной политики в области здоровьесбережения. Питание учащихся осуществляется на четырех переменах, 2 перемены утром, 2 перемены в обед, продолжительностью 20 минут. Школьная столовая рассчитана на 60 посадочных мест, оснащена всем необходимым технологическим оборудованием, полностью укомплектована кадрами. В помещении школьной столовой после каждого кормления проводится влажная уборка, сотрудники работают в специальной одежде. Столовая оснащена умывальниками и электросушителями для рук, соблюдается эстетический режим в оформлении столов согласно правилам этикета. При проверках контролирующими органами, случаев нарушения в организации питания учащихся и технологии приготовления пищи не выявляли.
При входе в столовую установлены умывальники. Рядом с умывальниками располагаются дозаторы жидкого мыла, антисептики для обработки рук.
Для контроля за организацией питания в МКОУ "Прогимназия №2 г.Баксана" создана бракеражная комиссия, а также комиссия по осуществлению контроля и мониторинга качества организации питания обучающихся. В состав комиссии входит заместитель директора по УВР, председатель Управляющего совета школы, председатель родительского комитета школы, представитель родительской общественности школы, председатель ПК школы, руководитель методического объединения воспитания и социализации, медицинская сестра.
При проведении родительского контроля организации горячего питания в школе комиссией могут быть оценены:
- соответствие приготовленных блюд утвержденному меню;
- санитарно-техническое содержание обеденного зала, обеденной мебели, столовой посуды;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающихся;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- вкусовые предпочтение детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей и родителей или законных представителей;
- информирование родителей и детей о здоровом питании;
- соблюдение графика работы столовой.
Итоги родительского контроля доводятся до сведения родительской общественности в рамках общешкольных родительских собраний, посредством электронной почты, через официальные ресурсы, в режиме онлайн общения. Родительский контроль организации горячего питания в школе проводится согласно Плану работы комиссии по контролю организации и качества питания.
Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием, также имеется процедурный кабинет.
Организация медицинских услуг осуществляется по следующим направлениям:
-
медицинские осмотры всех учащихся и диспансеризация школьников декретированных возрастов, опекаемых и инвалидов;
-
контроль за обследованием и лечением учащихся с отклонениями состояния здоровья;
-
осмотр учащихся на педикулез и кожные заболевания;
-
оказание неотложной медицинской помощи учащимся;
-
контроль санитарно-противоэпидемических мероприятий и санитарно-гигиеническое содержание школы;
-
проведение реакции Манту с целью раннего выявления туберкулеза;
-
профилактические плановые прививки;
-
санитарно-просветительные мероприятия.
В целях сохранения и укрепления здоровья участников проводятся воспитательно-образовательные процессы:
-
во время весенних и летних каникул организована работа летней и осенней пришкольной оздоровительной площадки;
-
систематически проводятся дни здоровья, спортивные соревнования;
-
администрацией школы и членами Управляющего Совета осуществляется контроль соблюдения питьевого режима, работой спортивного зала, соблюдения техники безопасности, санитарно-гигиенических условий, охвата горячим питанием;
-
регулярно проводятся медицинские осмотры, профилактические прививки;
-
осуществляется санитарно-просветительская работа с обучающимися, родителями, педагогами;
-
проводятся тренинги для педагогов и обучающихся с целью оптимизации эмоционального состояния, межличностных контактов;
-
проводится мониторинг «Состояние здоровья учащихся».
Обеспечение безопасности жизни и деятельности обучающихся
Двери центрального входа оборудованы электромагнитными замками. Вход в здание образовательного учреждения осуществляется через турникет. Все помещения образовательного учреждения оборудованы охранной сигнализацией. Охрану МКОУ "Прогимназия №2 г.Баксана" осуществляют сотрудники ЧОП круглосуточно. Здание и территория школы оборудованы системой наружного и внутреннего видеонаблюдения в количестве 32 штук, из них 10 камер наружного видеонаблюдения и 22 камера внутреннего видеонаблюдения. По усовершенствованию данной системы с учетом количества установленных камер и мест их размещения обеспечивается непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий). Зоны системы видеонаблюдения максимально перекрывают внутреннюю площадь помещений и наружный периметр вокруг здания и территории образовательного учреждения. Архивирование и хранение данных сохраняется на 30 суток.
В образовательном учреждении имеется радиоточка для оповещения о чрезвычайных ситуациях.
В целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса функционируют:
-
охранно-пожарная сигнализация;
-
тревожная кнопка;
-
организовано дежурство педагогов на переменах.
Систематически проводятся мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения:
-
уроки безопасности:
- по ПДД (8-9 часов в год),
- по пожарной безопасности (8-9 часов в год),
- по правилам поведения на каникулах (4 раза в год);
- инструкторско-методические, тренировочные занятия с трудовым коллективом школы по вопросам безопасности.